Женская    мозаика
Всё, что делает тебя счастливой!


| RSS
Главная | Взаимоотношения | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Семья [14]
Работа [5]
Дела сердечные [20]

Гороскоп
Loading...

Женские новости

Наш опрос
В каком разделе вы хотели бы видеть больше информации?
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Четверг
25.04.2024
02:47


Главная » 2012 » Март » 23 » Темные краски детства
10:56
Темные краски детства
Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям, и педагогам, хочется видеть мир ребёнка. А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.

Так нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски.


- Смотрите, вот мои краски, кисти настоящие, карандаши! – с гордостью демонстрирует мне свои сокровища мой новый ученик шестилетний Слава.
- А почему у тебя в коробке только десять баночек, две потерял? – спрашиваю я.
- Нет, не потерял! Мама их выкинула, сказала, что мне они не понадобятся.
- А вы что, не знаете о том, что детям нельзя давать тёмные краски? – смотрит на меня укоризненно профессиональная художница Лена, мама Славы. – Чёрные, тёмно-коричневые цвета негативно влияют на психику ребёнка! Так психологи говорят!

Действительно, в среде педагогов изобразительного искусства немало людей разделяют подобное мнение.

- Детям нельзя пользоваться тёмными красками! Это мнение авторитетных психологов, мировых светил! – уверенно заявляют они, но, ни одного имени авторитетного психолога назвать не могут.

В течение десяти лет я была постоянным участником российских и международных семинаров по проблемам творческого развития детей, на которых мне посчастливилось познакомиться с ведущими специалистами, психологами, педагогами, искусствоведами России, Японии, Болгарии. Но не в одном выступлении, ни в одной из многочисленных прочитанных мною книг и статей, мне не удалось найти подтверждения этого расхожего мнения.

Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям и педагогам, хочется видеть мир ребёнка. А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.

Детский рисунокТак нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски. Страх остаться беспомощным и одиноким, потерять свою мать не оставляет ребёнка всё раннее детство – это первая тёмная краска в его жизни. И от поведения родителей ребёнка зависит то, появится ли доверие к миру, или навеки останется ощущение потерянности и одиночества. А в четыре года, когда дитя осознаёт свою относительную независимость от матери и самостоятельность, в духовную жизнь ребёнка врывается новая, ещё более мрачная краска – интерес к смерти.

В этот период жизни ребёнка включается очень древняя врождённая программа, связанная напрямую со способностью к выживанию. Как и через какие действия происходит инсталляция врождённой программы, какие новые способности мы получаем в результате правильной её установки, что произойдёт с личностью ребёнка, если установка врождённой программы произошла с ошибками? Об этом мне хотелось бы поговорить и поспорить с родителями и педагогами в этой статье.

Инсталляция древней программы


Первый блок: интерес к смерти


Добрую и милую, доселе невинную нашу детку вдруг начинает интересовать то, что родителей приводит в настоящий шок! Ребёнка интересует смерть и то, как она происходит. В это время он с любопытством наблюдает за страданиями и болью других существ, слушает страшные сказки, смотрит по телевизору жестокие разборки трансформеров и мутантов.

- Мы растим бездушное чудовище! – пугаемся мы, и отгоняем от экрана дитятку, внимательно наблюдающего за смертями мультяшных героев.

Но если оберегать ребёнка от «страшилок», то он сам может убить бабочку, растоптать муравьёв, затискать до смерти ящерицу или лягушку, и с интересом наблюдать за тем, как они мучаются и умирают. Постепенно ребёнок приходит к пониманию того, что он и сам смертный, так появляется страх смерти, механизм психики, необходимый для выживания в опасном мире. Этим завершается первый этап установки врождённой программы.

Сбой инсталляции 1-го блока врождённой программы
Что произойдёт, если вам из лучших побуждений удастся остановить процесс, загнать в глубь подсознания пугающий вас интерес ребёнка? Интерес к смерти вырвется наружу позднее, в опасном подростковом возрасте, или сохранится на всю жизнь. Время от времени мы сталкиваемся с немотивированной жестокостью подростков, которые мучают и убивают кошек и собак, а иногда и людей, лишь затем, чтобы удовлетворить своё любопытство, своё стремление разобраться с загадкой смерти. Подросток своё неудовлетворённое любопытство может направить на себя самого, попытки самоубийства это не только отчаяние, доведённое до предела, это ещё и жгучее любопытство: каково это умереть, что ждёт меня после смерти?



Второй блок: поиск врага


Следующий этап – это период изучения тех, кто может причинить смерть. Ребёнок стремится понять, кто его враг, узнать о его повадках, привычках как можно больше. Напоминаю, что инсталлируется очень древняя программа, и форма ячеек нашей психики, куда будет вливаться собранная ребёнком информация, создавалась природой в очень отдалённые времена. Поэтому в качестве врагов ребёнка будут интересовать не по настоящему опасные автомобили и педофилы, а хищники, которых увидеть городской ребёнок может только в зоопарках и на картинках.

Интенсивная работа, происходящая в душе ребёнка, не может не сказаться на его творчестве. В этот период, дети с особым интересом рисуют опасных и страшных животных, в том числе вымерших динозавров, делают акцент на клыках, когтях, жалах, горящих глазах. Для работы используют тёмные оттенки, резкие сочетания цвета. Наряду со злыми героями в рисунках детей появляются добрые защитники, которых они пишут светлыми и нежными цветовыми переходами. Если раньше большинство детей использовали в своём творчестве цвет лишь в его декоративном качестве, по принципу: красиво-некрасиво, то, именно с выполнения этих заданий, цвет дети начинают использовать как мощное средство для передачи своих эмоций и чувств.

Любимыми сказками, которые дети готовы слушать бесконечно в этот период детства, являются «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», в которых маленькие и беззащитные герои погибают, но случается чудо: на помощь спешит сильный и справедливый взрослый – охотник, мать-коза, и вырывает беспомощную жертву из лап смерти. Враг, как символ зла обязательно уничтожается.

Духовным приобретением второго этапа инсталляции врождённой программы, является то, что ребёнок осознает, что в мире существует добро и зло. Ребёнок понимает: не смотря на то, что иногда зло торжествует, добро всё равно, в конечном счете, побеждает.

Сбой инсталляции 2-го блока врождённой программы
А основной ошибкой, которую совершают педагоги и родители ребятишек, переживающих данный период детства, это стремление облагородить зло. Из самых великодушных побуждений взрослые переделывают классические сказки, которые кажутся им слишком жестокими, так, чтобы «и волки были сыты и овцы целы», тем самым сбивают ребёнка с толку. Чем опасно подобное облагораживание зла? В результате формируется личность, у которой нет чётких нравственных установок, представления о добре и зле размыты. В подростковом возрасте искажения, произошедшие при установке данного блока врождённой программы, сказываются в том, что подросток постоянно напрашивается на опасные приключения, вольно или невольно попадает в смертельно опасные ситуации.

Ребенок со страшными рисунками

Третий блок: стратегии сохранения собственной жизни


Изучив метафорического врага, ребёнок начинает нарабатывать стратегии сохранения собственной жизни. Через эти действия запускается третий блок врождённой программы. Дети могут без устали наблюдать за котом Томом и маленьким и смекалистым Джерри, радоваться за зайца в мультсериале «Ну погоди!», смеяться над незадачливым волком.

Любимыми сказками в это время для малышей становятся те, где герой попадает в опасные обстоятельства, но благодаря своим лучшим качествам: смекалке, отваге, трудолюбию, спасается от смерти. Это сказки «Пряничный домик», «Мальчик-с-пальчик», «Морозко». Любимые игры: догонялки, прятки, от которых дети получают массу удовольствий.

Главным приобретением третьего блока врождённой программы является осознание ребёнком того, что хоть он и смертен, но гибели можно избежать, смерть можно перехитрить и обмануть! Только пройдя весь, такой нелёгкий путь от начала до конца, ребёнок становится способным понять то, что смерть - естественное явление, что все живые существа, достигнув старости, умирают. Расскажите об этом своему ребёнку, и страх смерти, приобретённый на первом этапе, заменится спокойным принятием законов жизни.

Сбой инсталляции 3-го блока врождённой программы
Если из-за неуклюжего вмешательства взрослых или жизненных обстоятельств третий блок программы был искажён, или не установлен вовсе, то в подростковом возрасте подросток затевает то, что мы можем назвать играми со смертью, не на символическом уровне, как в раннем детстве, а всерьёз! Вступая в такие игры, подросток прекрасно осознаёт правила этих игр, знает, что в случае проигрыша рассчитываться придётся собственной жизнью. К этим страшным играм относятся: увлечение экстримом, участие в бандах, связи с опасным миром криминала, азартные игры, потребность в риске во всех его видах. Наркомания и алкоголизм – это тоже игры со смертью.

Людмила Антипина в комментариях к статье: По образованию я художник, но руковожу студией давно, поэтому не могу не задумываться о том, что происходит с детьми, когда они выбирают ту или иную тему для своих рисунков. У психологов, к сожалению, не могу найти ответы на все возникшие вопросы. Интересно, что часто ответы находятся у этологов! Поэтому я рекомендую вам обратиться к книге доктора биологических наук, этолога Виктора Дольника "Непослушное дитя биосферы". Книга увлекательная, меняющая многие представления о природе человека, помогающая понять то, какие пружины управляют нашими спонтанными поступками и проявлениями.

Сбои в инсталляции программы происходят постоянно! Потом мы удивляемся, мы так старались ребёнку привить только добрые и светлые чувства, в чём же дело? Почему дети успешные, из хороших семей, внезапно начинают рисковать своей жизнью, попадая в опасные ситуации, почему так много подростков-самоубийц? В чём наш просчёт? Я много думала об этом! Моя статья не истина в последней инстанции, а версия возможного ответа, основанная на концепции Дольника.

Вопрос: Это означает, что можно с младенчества показывать мультики с кровавыми сценами и страшилищами?

Людмила Антипина: С младенчества не стоит. Программа начинает инсталлироваться в возрасте около 4-х лет. Чтобы удовлетворить возрастную потребность ребёнка, не нужны кровавые сцены, достаточно сообщить, что враг уничтожен, без описания жутких подробностей. С этим хорошо справляются классические сказки!

В кровавых зрелищах, на мой взгляд, нуждаются те подросшие дети и взрослые, у которых инстинкт самосохранения был установлен со сбоями и нарушениями.

Нравится

ПОПУЛЯРНОЕ В РАЗДЕЛЕ:

Сексуальная женщина глазами мужчин
Психологические типы женщин
Идеи для романтической ночи
Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)
Стрессоустойчивость на работе
Рецепты счастливого брака
Категория: Семья | Просмотров: 1071 | Добавил: клео | Теги: семья, дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Теги
мода аксессуары рукоделие макияж уход за волосами правильный макияж блюда для похудения маски для лица духи парфюм целлюлит волосы куртки модные перчатки модная обувь Похудение Диета мода 2011 прически Тренды осени 2011

Объявления

Новости моды


Рейтинг@Mail.ru Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов

seo analysis Рейтинг сайтов Женщинам